О новых уловках от застройщиков

Рынок первичной недвижимости расцвел на глазах: сегодня к продаже предлагается 134 объекта. При такой конкуренции становится все сложнее продавать. Поэтому строительные компании используют не только свое имя и активность стройки, но и давно известные рассрочки, акции и скидки, а также новый для рынка - индивидуальный подход к покупателю.

Покупателей внесли в единую базу

На рынке первичной недвижимости столицы окончательно и бесповоротно наступила эра покупателя: на одного потенциального клиента приходится как минимум 5-6 квартир. Поэтому украинские застройщики были вынуждены существенно изменить подход к девелопменту жилой недвижимости. По словам коммерческого директора компании «НЕСТ» Константина Браво, теперь, разрабатывая новые проекты жилых комплексов, девелоперы в первую очередь руководствуются потребностями будущих клиентов. «Новые проекты разрабатываются исходя из предпочтений покупателей относительно местоположения, желаемой площади, количества комнат, наличия тех или иных объектов инфраструктуры и т.д. Кроме того, девелоперы стараются реализовать дополнительные удобства для будущих жильцов. К примеру, установить во дворе дома веб-камеры, чтобы родители, находясь дома, не беспокоились за своих детей», - рассказывает Браво.

С таким мнением согласен и управляющий директор компании ARPA Real Estate Михаил Артюхов, который отмечает, что если раньше срабатывал принцип: построим квартиру побольше, продадим подороже, рынок все поглотит, то сегодня девелоперы развернулись лицом к покупателю. «Концепции новостроек стали более ориентированы на требования и ожидания покупателей. Девелоперы начали думать, для какой целевой аудитории они строят, какие именно востребованы планировки, какая инфраструктура могла бы привлечь потенциальных покупателей и так далее», - отмечает Артюхов.

В результате, на рынке наконец-то восторжествовал закон Филиппа Котлера, который когда-то писал, что, если ты не думаешь о покупателе, ты вообще не думаешь. «Ориентирование на реальные потребности покупателей сформировало объективную необходимость изучать и фиксировать их мнения. И девелоперы не так давно пришли к созданию единой базы данных такой информации, истории общения с клиентами и управлению прямыми коммуникациями с ними, через колл-центр, сайт, sms и e-mail. Использование данной технологии существенно способствует формированию устойчивых отношений с клиентом, так как его помнят и понимают его потребности, когда он повторно обращается к застройщику. Это в свою очередь увеличивает лояльность покупателя к компании, доверие к бренду и способствует повторным продажам», - отмечает управляющий партнер консалтинговой компании «Диалог-Классик» Артем Новиков.